Австралийская компания «APT», планировавшая начать работу в России с 2015 года, заявила о том, что работать на российском рынке не будет. В планах компании было восстановление, глобальное переоборудование и вывод в работу четырёхпалубного теплохода «Княжна Анастасия», принадлежащего Московскому речному пароходству («Мостурфлот»).
Построенный в 1989 году в Германии, четырёхпалубный пассажирский теплоход проекта 302 поступил в Московское речное пароходство под названием «Николай Бауман». В навигацию 2010 года судно вышло под новым именем «Княжна Анастасия».
В июле 2011 года круизная работа теплохода была завершена, а с осени, после переоборудования в Астрахани, судно начало работу в качестве плавучей гостиницы для сотрудников нефтеразработок в казахстанской части Каспийского моря. Компанию «Анастасии» составил однотипный теплоход Московского пароходства «Глеб Кржижановский», работавший здесь с 2010 года.
В октябре 2013 года судно покинуло Каспийское море и ушло на Волгу, где ошвартовалось в затоне Память Парижской коммуны Нижегородской области. После работы в морской воде теплоходу требовался значительный ремонт и восстановление.
Весной 2014 года теплоход «Глеб Кржижановский» снова ушёл работать на Каспийское море в качестве судна-гостиницы, а «Княжна Анастасия» осталась всё в том же затоне. Планировалось, что основным инвестором, вложившимся в ремонт и переоборудование судна, станет австралийская компания «APT». В планах компании был вывод теплохода в работу в мае 2015 года под маркой самого современного и роскошного круизного судна в России. Обеспечить его загрузку планировалась за счёт зарубежного рынка.
Но события весны и лета 2014 года привели к серьёзному спаду спроса на российские речные круизы на зарубежных рынках. Уже в августе из работы было выведено первое судно, рассчитанное на загрузку иностранными туристами. Осенью о серьёзных проблемах в работе заявил один из крупнейших участников – компания «Водоходъ». Тогда же появилась информация о сворачивании программ по модернизации судов компании «Ортодокс» и о частичном выводе из работы в следующем году теплоходов компании «Viking River Cruises».
Как пояснили представители компании «APT», отказ от работы на российском рынке связан с позицией России в конфликте с Украиной и, как следствие этого, произошедшем обострении ситуации в регионе, что негативно воспринято клиентами компании, работающей в сегменте круизов и путешествий класса люкс.
«...The company issued a statement saying it has been monitoring the conflict between the Ukraine and Russia and has decided to cancel its 2015 Russia itineraries. APT also announced that, due to ‘ongoing uncertainty’ in the region it has postponed plans for a multimillion-dollar refit of an existing ship called Anastasia...», сообщает Seatrade Insisder.
Стоит отметить, что несколько дней назад американская компания «AmaWaterways», работавшая в России с четырёхпалубным теплоходом премиум-класса «Мстислав Ростропович», заявила о прекращении сотрудничества с владельцем судна – компанией «Водоходъ».
Потеря зарубежного рынка приведёт российские компании к тому, что часть судов в работу в следующем году не выйдет, соответственно, несколько сотен человек останутся без работы. Переориентация круизов на российскую аудиторию, о которой заявили два крупных участника рынка компании «Водоходъ» и «Мостурфлот», может и не помочь им справиться с кризисом. Ввиду роста курса валют поднимутся цены и на все составляющие турпродукта – топливо, продукты, обслуживание судов, что в итоге приведёт к росту конечной цены на круиз. А на фоне снижения уровня доходов населения всё это приведёт к тому, что и для российских туристов круизный рынок будет недоступен.
Источник: Cruiseinform.ru