Утром 2 ноября сезон круизной навигации 2015 года завершился. В девять часов у причала в Городце Нижегородской области завершился последний круиз этого года, начавшийся 31 октября в Москве, и проходивший на теплоходе «Карл Маркс» по маршруту Москва — Углич — Ярославль — Городец.
Круизная навигация в нынешнем году началась 30 апреля. Таким образом, ее продолжительность составила 187 дней, что почти на неделю меньше, чем в 2014 году.
Всего в работу вышло 96 пассажирских судов разного типа и класса: из них 5 выполняли транспортно-пассажирские рейсы («Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» на Енисее, «Механик Калашников» и «Родина» на Иртыше и Оби и «Механик Кулибин» на Лене), а прочие выполняли речные круизы.
Среди них «Адмирал Кузнецов», «Алдан», «Александр Свешников», «Башкортостан», «Борис Полевой», «Бородино», «Василий Чапаев», «Григорий Пирогов», «Салават Юлаев», «Сергей Образцов» (проект 305); «Александр Бенуа», «Афанасий Никитин», «Валерий Чкалов», «Волга Дрим», «Иван Кулибин», «Капитан Пушкарев», «Михаил Танич», «Н. А. Некрасов», «Октябрьская Революция», «Президент», «Родная Русь» (проект 26-37); «А. И. Герцен», «А. С. Попов», «Александр Невский», «Александр Фадеев», «Алексей Толстой», «Дмитрий Пожарский», «И. А. Крылов», «Илья Муромец», «Карл Маркс», «Князь Донской», «Козьма Минин», «Космонавт Гагарин», «Михаил Кутузов», «Н. В. Гоголь», «Очарованный Странник», «Русь Великая», «Святая Русь», «Солнечный Город», «Урал», «Ф. И. Панферов», «Федор Гладков», «Хирург Разумовский» (проект 588); «Александр Пушкин», «Василий Суриков», «Илья Репин», «Максим Горький» (Q-040); «Антон Чехов», «Лев Толстой» (проект Q-056); «Александр Грин», «Демьян Бедный», «Михаил Светлов», «Сергей Есенин» (чпроект Q-065); «Александр Суворов», «Георгий Жуков», «Михаил Фрунзе», «Мстислав Ростропович», «Семен Буденный», «Феликс Дзержинский» (проект 92-016); «Александр Радищев», «Андрей Рублев», «Виссарион Белинский», «Владимир Маяковский», «Княжна Виктория», «Константин Коротков», «Константин Федин», «Кронштадт», «Михаил Булгаков», «Нижний Новгород», «Николай Карамзин», «Николай Чернышевский», «Петр Чайковский», «Санкт-Петербург», «Федор Достоевский» (проект 301); «Викинг Акун», «Викинг Ингвар», «Викинг Трувор», «Георгий Чичерин», «Дмитрий Фурманов», «Зосима Шашков», «Иван Бунин», «Игорь Стравинский», «Константин Симонов», «Ленин», «Леонид Красин», «Леонид Соболев», «Максим Литвинов», «Михаил Шолохов», «Русь», «Сергей Дягилев» (проект 302); «Принцесса Анабелла» (проект 463).
В навигацию 2015 года в работу не вышли следующие суда, работавшие в предыдущем сезоне: «Чернышевский», «Александр Свирский» и «Рихард Зорге», «Цезарь», «Викинг Рюрик» и «Викинг Хельги», «Россия» и «Тихий Дон», «Генерал Лавриненков».
В этом году впервые в работу вышел теплоход «Адмирал Кузнецов», но закончил он ее спустя всего лишь месяц. Также спустя месяц с начала работы ушли в затоны теплоходы «Святая Русь», «Князь Донской», «Владимир Маяковский», «Дмитрий Фурманов». Не доработали заявленные рейсы теплоходы «Очарованный Странник», «Михаил Шолохов», «Георгий Жуков»,«Нижний Новгород» и «Русь Великая». Также ряд отмен последних рейсов был еще у нескольких судов.
Источник: Cruiseinform.ru