Дизель-электроходы проекта 785 (типа РОССИЯ, словацкое обозначение OL800, osobna lod 800, "пассажирское судно мощностью 800 л.с.") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях. Дизель-электроходы имеют одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона.
В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости были переоборудованы. Отдельные суда были сильно модернизированы для повышения их комфортабельности. На судах были также оставлены две спасательные шлюпки вместо четырех.
Модификации. Суда пр. 785 строились тремя сериями, которые незначительно отличаются между собой по размерам корпуса. Для дизель-электроходов серии III возможно плавание в битом льду.
Серийное строительство. Всего за период 1952 - 1958 гг. дизель-электроходов пр. 785 было построено 36 единиц. Судам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов. Распространение. Суда пр. 785 эксплуатируются(лись): на Волге, Каме, Дону, Енисее, Оби, Иртыше, Днепре. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне (из Перми, Самары, Казани), на туристских и пассажирских линиях по сибирским рекам: Омск - Салехард, Омск - Новосибирск, Красноярск - Дудинка.
Некоторые суда используются в качестве гостиниц и баз отдыха. Изначально многие дизель-электроходы приходили на Волгу, а затем по мере поступления более современных судов передавались в другие пароходства. Суда проекта 785 принадлежат(ли) Волжскому, Камскому, Волго-Донскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству.
12 судов использовались в 1986-1989 гг. как плавбазы для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС в поселке Страхолесье (Киевская область). Это суда: «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Карелия», «Киргизия», «Радянский союз», «Таджикистан», «Туркменистан», «Т.Г. Шевченко», «Узбекистан», «Чайковский», «Эстония». В настоящее время часть судов выведена из эксплуатации, некоторые списаны, некоторые проданы различным туристическим и прочим компаниям, а часть вернулась обратно в эксплуатацию.
Серийное строительство. Всего за период 1952 - 1958 гг. дизель-электроходов пр. 785 было построено 36 единиц. Судам присваивались названия в честь 16 республик СССР и выдающихся русских композиторов. Распространение. Суда пр. 785 эксплуатируются(лись): на Волге, Каме, Дону, Енисее, Оби, Иртыше, Днепре. Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне (из Перми, Самары, Казани), на туристских и пассажирских линиях по сибирским рекам: Омск - Салехард, Омск - Новосибирск, Красноярск - Дудинка.
Некоторые суда используются в качестве гостиниц и баз отдыха. Изначально многие дизель-электроходы приходили на Волгу, а затем по мере поступления более современных судов передавались в другие пароходства. Суда проекта 785 принадлежат(ли) Волжскому, Камскому, Волго-Донскому, Обь-Иртышскому, Енисейскому пароходствам, Украинскому Днепровскому пароходству.
12 судов использовались в 1986-1989 гг. как плавбазы для ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС в поселке Страхолесье (Киевская область). Это суда: «Азербайджан», «Белоруссия», «Грузия», «Карелия», «Киргизия», «Радянский союз», «Таджикистан», «Туркменистан», «Т.Г. Шевченко», «Узбекистан», «Чайковский», «Эстония». В настоящее время часть судов выведена из эксплуатации, некоторые списаны, некоторые проданы различным туристическим и прочим компаниям, а часть вернулась обратно в эксплуатацию.
В 90-е и 2000-е годы часть выведенных из работы судов использовалась, как стоечные плавбазы для санаториев, гостиницы, плавкафе.
Два судна - "Петр Алабин" и "Римский-Корсаков" были модернизированы для работы в круизном секторе.
Судостроительное предприятие: Narodny Podnik Skoda Komarno (Slovenske Lodenice n.p. Komarno), Чехословакия (в наст. время - Словакия)
Головное судно: "Россия"
Класс регистра: О (изначально), для оставшихся судов - Р
Водоизмещение, т.: 774
Длина, м: 78
Ширина, м.: 12,2 (14 - на судах третьей серии)
Осадка, м.: 1,9
Мощность двигателя, л.с.: 1003
Экипаж, мест: 47
Пассажировместимость, чел.: 233
Тип кают по первоначальному проекту: двухместные, четырехместные и шестиместные
Инфраструктура: салон отдыха, ресторан