Теплоход проекта 646 "Близняк" (бывш. "Балхаш"), река Енисей, Красноярский край
Теплоходы проекта 646 (типа БАЙКАЛ или ЛАДОГА, немецкое обозначение BiFa Typ B, Binnenfahrgastschiff Typ B, "речной пассажирский теплоход, тип B") - средние пассажирские суда, предназначенные для работы на пассажирских линиях с возможностью выходов в прибрежные морские участки. Первоначально теплоходы имели одно-, двух-, четырех-, а также шести- и восьмиместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, два ресторана, два салона.
Суда данного проекта построены в Германии на судостроительном предприятии Warnowwerft Warnemunde.
Всего за период 1953 - 1956 гг. теплоходов пр. 646 было построено 15 единиц. Судам присваивались названия в честь озер СССР и выдающихся русских литераторов.
Суда пр. 646 эксплуатировались на Онежском и Лажожском озерах с выходом в Финский залив Балтийского моря и в Белое море, Волге, Каме, Дону, Енисее с выходом в Енисейский залив до Диксона, Оби и Иртыше с выходом в Обскую губу, Лене, Днепре с выходом в Черное море до Одессы и устья Дуная.
В настоящее время (сезон 2008 г.) в Европейской части России работают лишь три теплохода проекта 646: "Белинский", "Господин Великий Новгород" и "Мамин-Сибиряк". Благодаря небольшим габаритам и мореходным качествам суда могут проходить по Беломорканалу и далее по Белому морю до Соловецких островов. Данная особенность определят маршруты круизов на данных судах. В основном это Москва - Соловецкие острова и Санкт-Петербург - Соловецкие острова. На других маршрутах, например Москва - Санкт-Петербург данные теплоходы не выдерживают конкуренции из-за небольшой пассажировместимости и худшей комфортабельности. Необходимо отметить, что на всех трех судах проводилась модернизация с целью увеличения комфортабельности кают. Теплоход "Господин Великий Новгород" зимует в Великом Новгороде, поэтому в начале и конце сезона туристы могут совершить уникальные круизы по реке Волхов.
Характеристика проекта:
Судостроительное предприятие: Warnowwerft Warnemunde
Головное судно проекта: "Байкал" (1953 г.)
Длина, м.: 65,2
Ширина, м.: 12
Осадка, м.: 22,2
Кол-во двигателей: 2
Мощность каждого из двигателей: 400 кВт
Максимальная скорость, км/ч.: 22,2
Пассажировместимость, чел.: 130
Суда данного проекта:
Байкал (Академик Киренский), Иссык-Куль (40 лет ВЛКСМ, Капитан Пономарев), Балхаш (Профессор Близняк, Близняк), Онега, Севан (Герой Ю. Гагарин, Господин Великий Новгород), Ладога (Ladoga), Короленко, Ленинский Комсомол, Белинский, Радищев (Красногвардеец, Сергей Орлов), Чернышевский, Механик Кулибин, Механик Калашников.