3 мая теплоход «Василий Чапаев», принадлежащий туристической компании «Инфофлот», вышел из Нижнего Новгорода. 11 мая он должен прибыть в Котельнич, а 16 ― вернуться обратно в Нижний. Судно уже заходило в область в прошлом году. Путешествие по глубинке пришлось по вкусу туристам:нынче круиз решили повторить.
Туристический маршрут пролегает от Нижнего Новгорода до г. Котельнича и обратно по рекам Волга, Кама и Вятка. За две недели путешественникам предстоит преодолеть расстояние в две с половиной тысячи километров, 534 тысячи из которых приходится на Вятку. При этом по сравнению с прошлым годом маршрут удлинился: если раньше конечной точкой путешествия был Советск, то нынче это Котельнич, то есть 115 километров плюсом вверх по течению.
Несмотря на довольно приличную стоимость билетов, а она составляет от 33,7 до 95, 6 тысяч рублей, лайнер загружен полностью. В настоящий момент на борту "Чапаева" находятся 140 туристов и 70 членов экипажа. Как рассказал соучредитель и председатель совета директоров туристической компании «Инфофлот» Александр Соснин, путешествие проходит отлично:
- На Вятке нам обеспечили прекрасный прием. Здесь замечательные люди, энтузиасты своего дела. Киров – красивый город с очень привлекательным историческим районом, и туристы ценят возможность побывать в таких городах.
12 мая в понедельник туристы с теплохода «Чапаев» должны прибыть в Киров. На экскурсию в областной центр они приедут на автобусе из села Потрепухино Советского района. Здесь, кроме обзорной прогулки по городу туристам предложен мастер-класс по росписи дымковской игрушки, в ходе которого каждый может почуствовать себя художником.
Кроме того, во время круиза туристы прогуляются еще по четырем городам области: Вятским Полянам, Советску, Котельничу и Уржуму. В последнем запланировано посещение музея Сергея Кирова.
Между тем, подготовка маршрута была сопряжена с определенными трудностями. Сейчас организации круизов по Вятке мешают два фактора. Во-первых, это низкий уровень воды. Движение теплоходов класса «Чапаева» при таком уровне возможно только в короткий период половодья, то есть в начале мая.
Во-вторых, отсутствие оборудованных причалов, из-за чего приходится подбирать места для подхода судна прямо к берегу. Перед причаливанием такие места протраливают, очищая дно от мусора, который может помешать теплоходу.
Пару лет назад эксперты подсчитали, что для решения проблемы обмеления Вятки достаточно ежегодно в течение трех лет выделять из бюджета 20-30 млн. рублей. Но пока на этом дело и закончилось.
Однако, как рассказал Александр Соснин, "Инфофлот", несмотря ни на что планирует организовывать круизы по Вятке и в дальнейшем.
Источник: www.navigator-kirov.ru