Но пока круизные лайнеры могут сесть на мель
В Министерстве промышленности и торговли РФ рассматривают возможность строительства круизных лайнеров для обслуживания маршрутов Санкт-Петербург — Москва, Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов республики Крым. По данным пресс-службы Минпромторга, предполагается строить суда, которые единовременно смогут взять на борт более 300 пассажиров.
Однако для покупки лайнеров судовладельцам потребуются огромные деньги: ориентировочная стоимость одного круизного лайнера составляет около 2,5 млрд рублей, а срок окупаемости — более 20 лет. Но в этом вопросе государство обещает помочь.
По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, в министерстве пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов поддержки компаний, которые решатся на закупку лайнеров. Так, базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговой компании с обеспечением конечной ставки по кредиту для судовладельца в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме того, судовладельцы смогут воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнёт действовать с 2017 года.
Впрочем, даже при наличии комфортабельных лайнеров могут возникнуть проблемы по обслуживанию маршрутов в Крым. Главное препятствие — аномальное обмеление Дона. На это обстоятельство летом 2015 года на встрече с помощником президента РФ Игорем Левитиным обращал внимание Василий Голубев.
— В навигацию 2014 года фактические глубины не позволили перевезти большую часть грузов и пассажиров. Убытки судоходных компаний превысили 3 млрд рублей, — отмечал тогда глава региона.
Выход из ситуации есть, но он также недёшев. Первый способ — углубление фарватера, второй — строительство судов нового поколения, приспособленных для хождения по маловодным фарватерам.
И кроме того: туристам нужна будет серьёзная мотивация, чтобы (при наличии Керченского моста и устойчивого авиасообщения) выбрать для поездки в Крым водный транспорт. Данные, которые огласил на встрече с Левитиным Голубев, не ободряют: доля круизных туристов очень низкая и не превышает 0,03%, так как круизными турами занимается только одна из 126 судоходных компаний, зарегистрированных в границах Азово-Донского бассейна — ОАО «Донинтурфлот».
Автор: Инна Селезень
Источник: donnews.ru