Ночью 21 мая на реке Москве, у шлюза Софьино произошло ЧП с пассажирским теплоходом «Бородино». Судно следовало рейсом Москва — Нижний Новгород — Москва («Московская кругосветка»). 11-дневный круиз начался 11 мая на Северном речном вокзале Москвы, затем судно, пройдя Канал имени Москвы, спустилось по Волге до Нижнего Новгорода, после чего прошло Оку, и стало подниматься по реке Москве, где на Южном речном вокзале столицы 21 мая круиз должен был быть завершен.
Но при выходе теплохода «Бородино» из камеры шлюза гидроузла Софьино, расположенном на реке Москве в Московской области, судно из-за ошибки рулевого ушло с судового хода вправо и въехало носом в берег. При отработке двигателями назад теплоход получил повреждения ДРК (двигательно-рулевой комплекс). Никто из пассажиров не пострадал, но судно на несколько рейсов было выведено из работы и отбуксировано на судоремонтный завод. Туристов рейса доставили на автотранспорте в Москву, тем, у кого круиз не состоялся, были предложены замены.
В настоящее время судно поднято на слип в городе Коломна для ремонта, ориентировочная дата возвращения его в работу — 28 мая. Таким образом, судно два запланированных на судне рейса частично отменят, а частично изменят: один с 21 по 24 мая, который был должен пройти по маршруту Москва (Южный речной вокзал) — Коломна — Константиново — Рязань — Москва, а второй с 25 мая по 1 июня, который должен был пройти по маршруту Москва (Южный речной вокзал) — Констатиново — Касимов — Муром — Павлово — Рязань — Коломна — Москва.
Как заявил генеральный директор компании-судовладельца «Белый лебедь» Михаил Сизин, в произошедшем он видит «человеческий фактор». «При выходе из шлюза не разобрались в обстановке, после чего въехали в берег, и в добавок потом повредили рулевку. Будем разбираться с теми, кто был на вахте в это время», — добавил он. Уточним, что ЧП произошло сразу после полуночи, когда на вахту заступил капитан теплохода и третий штурман.
Напомним, что первый рейс теплоход «Бородино» в навигацию 2015 года также не обошелся без происшествий. Из-за заводского брака, при ремонте двигателя, теплоход почти сутки простоял у причала на Канале имени Москвы, но в итоге полностью выполнил программу круиза в установленные сроки.
Источник: Cruiseinform.ru