Американская компания «AmaWaterways» с 2015 года не будет работать в России. Об этом в начале ноября заявил президент компании Руди Шрейнер (Rudi Schreiner). Причины, по которым компания уходит с российского рынка, где она работала с 2011 года, фрахтуя теплоход «Мстислав Ростропович», очевидны. Конфликт между Россией и Украиной не способствует росту привлекательности круизов по России на зарубежном рынке.
«As you know, Russia has been a strong product for AmaWaterways. However, due to what has been taking place in Russia and Ukraine, the AmaWaterways senior leadership team has given careful thought to how to best handle, in order to ensure the best possible experiences for our guests. At this time, we have decided not to operate cruises aboard the AmaKatarina in 2015», сообщает «Travel Agent».
Вместо круизов из Москвы в Санкт-Петербург, а именно на этом маршруте работал теплоход «Мстислав Ростропович», клиентам компании предложены круизы по Европе и Азии (Камбоджа и Вьетнам). Тем, кто аннулирует уже купленные туры в Россию, компания возместит их стоимость в полном объёме. Тем же, кто выберет круиз на другом направлении, компания предлагает бонус в $250.
Теплоход «Мстислав Ростропович», принадлежащий российской круизной компании «Водоходъ», был построен в 1980 году в Словакии по проекту 92-016 и работал в Волжском пароходстве под именем «Михаил Калинин» до 2007 года. С осени 2007 года и до весны 2011-го судно прошло кардинальное переоборудование кают и общественных помещений и стало отвечать требованиям мировых круизных стандартов. На зарубежном рынке судно продавалось под названием «AmaKatarina».
Крах рынка въездного туризма, проблемы на котором начались ещё весной 2014 года из-за действий России в Крыму и на Украине, может привести российские круизные компании к тому, что в навигацию 2015 года часть судов в работу не выйдет, что приведёт к сокращениям российского персонала, занятого в этой сфере.
Ещё в феврале 2014 года представители компаний, работающих в сфере въездного круизного туризма, не прогнозировали проблем на этом направлении. Они отмечали, что поток зарубежных туристов неуклонно снижается из года в год, но прошедшая зимой 2014 года Олимпиада в Сочи сможет дать приток новых туристов из-за рубежа.
Но уже в начале осени глава «Водохода» заявил о провале навигации 2014 года, причиной которого стал (кроме проблем с обмелением Волги) и спад продаж круизов в Россию на зарубежном рынке. А на прошедшей в середине сентября выставке «Отдых Leisure» «Водоходъ» и «Мостурфлот» выступили вместе, заявив, что на фоне кризиса въездного туризма они переориентируются на российский рынок.
Компании «Ортодокс», «Гранд Серкл Круиз Лайн» и «Viking River Cruises», также работавшие с зарубежным рынком, выбрали вариант с частичным выводом своих судов из работы и временного отказа от программы по их переоборудованию.
Спустя несколько дней после заявления компании «AmaWaterways» австралийская компания «APT», планировавшая начать работу в России с 2015 года, заявила о том, что работать на российском рынке не будет. В планах компании было восстановление, глобальное переоборудование и вывод в работу четырёхпалубного теплохода «Княжна Анастасия», принадлежащего Московскому речному пароходству («Мостурфлот»).
Источник: Cruiseinform.ru