В преддверии Нового года Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области опубликовало график движения теплохода «Клавдия Еланская» на период с января по апрель 2016 года, по социально значимому межмуниципальному маршруту регулярных морских перевозок по побережью Кольского полуострова Мурманск — Островной — Мурманск.
Согласно ему, из Мурманска «Еланская» будет отправляться по 4 раза в месяц в 19 часов. В январе это 5 января, 12 января, 20 января, 27 января. В феврале - 3 февраля, 9 февраля, 16 февраля и 24 февраля, а в марте совершит рейсы 4, 9, 15 и 22 числа.
В сообщении отмечается, что расписание носит информационный характер и может быть изменено в целях обеспечения безопасности перевозки.
Теплоход «Клавдия Еланская» был построен в январе 1977 года в Югославии. Судно, пассажировместимостью 224 человека, принадлежит Мурманскому морскому пароходству. Длина судна 100 метров, ширина 16,24 метра, осадка 4,65 метра. Водоизмещение 4160 тонн. Скорость — 17,2 узла (31,8 км/ч).
В советские время судно осуществляло работу как на прибрежных маршрутах в Мурманской области, так и рейсы по Северному морскому пути, а также рейсы на Балтику, с посещением стран Скандинавии, и ходила даже на Кубу.
В 2000-х годы судно совершало рейсы из Архангельска на Соловецкие острова. В настоящее время судно работает на рейсах из Мурманска в местные военные гарнизоны. В 2014 году появился проект по организации арктических круизов на «Клавдии Еланской» из Мурманска на Соловки, Новую Землю и Архангельск, но ни одного рейса так и не состоялось.
Источник: cruiseinform.ru
По данным компании «Мостурфлот», биометрия, которую Россия ввела для некоторых западных стран (Дания, Великобритания и т.д.), существенно «обвалила» интерес туристов из этих стран к России. Александр Басов, отвечающий за направление въездного туризма в компании «Мостурфлот», сообщил «Вестнику АТОР», что на рынке речных круизов падение продаж у партнеров компании в Дании и Великобритании составило 50%.
Он обращает внимание на следующий любопытный момент: посольства РФ в некоторых странах требуют направлять подтверждения на получение визы по факсу. Кроме того, по данным эксперта, в ряде консульств широко практикуются личные собеседования даже для групповых туристов. Поэтому, по продолжает Басов, «даже в тех странах, с которыми у нас установлен односторонний безвизовый въезд, граждане этой страны для поездки в Россию должны оформлять визу и проводят в очереди за ней иногда несколько часов».
По мнению экспертов, сам факт наличия визы в РФ сдерживает въездной поток минимум на 20-30%. Если бы для европейских стран Россией был введен такой же визовый режим, как для китайских туристов, это увеличило бы число прибытий из Европы не менее, чем на 20%.
Источник: Вестник АТОР
Назначенная минувшей осенью директором музея-заповедника «Кижи» Елена Богданова рассказала, что собирается предпринимать после того, как заняла место со скандалом уволенного экс-директора «Кижей» Андрея Нелидова, возглавлявшего музей с января 2013 года по сентябрь 2015 года.
В свое время назначение экс-главы Республики Карелия Андрея Нелидова на пост директора «Кижей» вызвало неоднозначную реакцию — коллектив музея-заповедника встретил известие без энтузиазма, и даже руководству Минкультуры приходилось выезжать на место для улаживания ситуации.
В первую очередь, говорит Богданова, надо разобраться с самым крупным скандалом — реставрацией Преображенской церкви, работы по которой должны были быть завершены еще в 2014 году, но конца им не видно.
Решением экс-директора сборку и разборку памятника доверили проводить не изначально занимавшемуся этим подрядчику — Архитектурно-реставрационному центру «Заонежье», а плотницкому центру самого музея, что вызвало скандал.
По словам Богдановой теперь работы по реконструкции вновь передадут «Заонежью». В следующем году пройдут работы по реставрации и сборки третьего яруса церкви, а также начнется разбор второго яруса. На все цели требуется найти 58 млн рублей.
Другой приоритет будет сделан на развитии самого острова Кижи: доработка входной зоны музея, создание нового фондохранилища и жилого поселка для специалистов, а также на появление доступного беспроводного Интернета (Wi-Fi) в любой точке острова.
И, наконец, будет решен вопрос с транспортной доступностью. После завершения строительства дороги Великая Губа — Оятевщина до Кижей можно будет добраться дешевле, чем на «Комете» из Петрозаводска, на которой проезд сейчас обойдется в 2750 рублей. Кроме того, рассматривает вопрос о покупке парома для связи острова с материком.
Источник: «Петрозаводск говорит»
|