Пассажирский четырехпалубный теплохода проекта 302 «Т. Г. Шевченко» уже четвертый год работает на Каспийском море. Напомним, что до осени 2010 года теплоход работал в круизной сфере, совершая рейсы по Черному морю и Днепру, из Несебра (Болгария), через Тулчу (Румыния), далее Одессу, Ялту, Севастополь, Херсон, Запорожье в Киев.
С мая 2011 года, после переоборудования в Астрахани на класс О-ПР2,0(лед20) и смены флага с украинского на казахский (соответственно вместо Херсона портом приписки стал Актау), судно стало эксплуатироваться в качестве плавучего общежития для работников нефтегазового месторождения Кашаган, расположенного в северной части Каспийского моря в территориальных водах Казахстана. Там же работали в той же роли однотипные суда проекта 302 - «Юрий Андропов»,«Княжна Анастасия» и «Глеб Кржижановский».
В 2013 году, после окончания контракта, «Юрий Андропов» и «Княжна Анастасия» покинули Каспийское море, вернувшись на Волгу, а теплоход «Глеб Кржижановский», после переоборудования в Астрахани, с июня 2014 года работает в качестве стоечного судна на нефтегазоконденсатном месторождение имени Филановского все в том же Каспийском море, но уже в российских водах. Разработку месторождения, открытого в 2005 году, ведет компания «Лукойл». Оно расположено в северной части акватории Каспийского моря в 190 км от Астрахани.
Вместе с «Кржижановским» на месторождении Филановского теперь работает и «Т. Г. Шевченко». Осенью 2014 года теплоход уже приходил сюда, но в зимний период эксплуатация судов такого класса здесь запрещена, поэтому и «Кржижановский» и «Шевченко» зимовали в Астрахани, а весной снова вернулись сюда, где отработают нынешний сезон.
Первоначально планировалось, что работы на объекте будут закончены уже в этом году, но позже сроки были скорректированы и начало эксплуатации месторождения отложено на вторую половину 2016 года. Поэтому, вероятно и в следующий сезон оба судно могут проработать здесь же.
"Т.Г. Шевченко" в Севастополе 2010 год
Источник: Cruiseinform.ru