После почти восьмилетнего перерыва пассажирский теплоход «Адмирал Кузнецов» снова вышел в рейс. Судно, с 1962 по 2014 годы находившееся на Северной Двине, в навигацию 2015 года работает на туристических рейсах из Москвы.
Теплоход был спущен на воду в Венгрии в 1962 году под названием «Индигирка» и вместе с еще тремя судами проекта 305 — «Неман», «Олекма» и «Пинега» — был распределен в Северное речное пароходство на Северную Двину, где суда работали на линии Архангельск — Котлас.
В 90-е годы из-за прекращения работ по поддержанию судоходной обстановки (дноуглубительных работ) на Северной Двине и общего падения пассажиропотока почти все суда остались без работы и были выведены из эксплуатации, рейсы совершались эпизодически. Затем, в 1994 году, одно судно было продано в Калининград, а затем в 2004 и 2008 годах еще два судно ушли к новым владельцам в Москву.
«Адмирал Кузнецов», получивший новое название в 1990 году, оставался последним судном 305 проекта на Северной Двине. Судно работало до 1996 года, затем до 2002 года было выведено из эксплуатации, после чего работало до 2006 года и снова было поставлено в отстой.
Весной 2014 года судно было продано в Москву, в июле состоялся перегон теплохода из Архангельска на Волгу, а в середине ноября прошлого года теплоход прибыл в Москву. За зиму на судне прошли работы по его подготовке к работе с туристами. По данным Российского речного регистра, пассажировместимость судна был снижена со 298 пассажиров до 195 человек. Новым владельцем судна стала компания «Августина», занимающаяся работой с прогулочным флотом в Москве, а оператором судна — компания «Турфлот».
Первый рейс «Адмирала Кузнецова» состоялся в период с 30 апреля по 3 мая. Судно совершило круиз по маршруту Москва — Калязин — Углич — Мышкин — Москва. При подходе к причалу города Мышкин теплоход произвел навал (по другим данным столкновение) со стоящим у причала теплоходом «Андрей Рублев». Пострадавших нет, но оба судна задержались в Мышкине почти на 6 часов для установления причин происшествия. Ночью 4 мая «Адмирал Кузнецов» прибыл в Москву, с задержкой на несколько часов.
Всего в навигацию 2015 года теплоход «Адмирал Кузнецов» должен совершить 26 рейсов, крайний из которых должен состояться с 9 по 11 октября по маршруту Москва — Калязин — Москва. Среди них, круизы по Волге до Твери, Углича, Мышкина, Рыбинска, Тутаева, Ярославля, Костромы, Плеса, Городца, Чкаловска, Нижнего Новгорода, Макарьево, а также до Весьегонска, Шексны, Гориц, Череповца и несколько круизов по Оке до Коломны, Константиново, Рязани, Мурома и Касимова.
Источник: Cruiseinform.ru
Почти на три недели позже назначенной даты выйдет в этом году в навигацию пассажирский теплоход «Григорий Пирогов».
Судно должно было открыть сезон рейсом из Нижнего Новгорода в Москву, с 30 апреля по 4 мая. Также отменены два следующих круиза: из Москвы до Весьегонска, продолжительностью пять дней, который должен был пройти в период с 4 по 8 мая, а также рейс Москва — Коприно — Москва, с 8 по 11 мая.
Причиной отмены рейсов стали затянувшиеся работы на судоремонтном предприятии, где теплоход готовили к навигации. Представитель компании «Речфлот» сообщил, что туристам несостоявшихся рейсов были предложены замены, либо возвращены деньги. Предварительно, судно должно выйти в рейс с 22 мая.
Представители круизной отрасли отмечают, что из года в год все чаще возникают проблемы связанные с проведением ремонта судов на предприятиях. Происходящее они связывают с кадровым кризисом судоремонтной отрасли, из-за предприятия не в состоянии обеспечить проведение работ в установленные сроки и с необходимым качеством.
Так, в 2012 году почти на месяц был задержан ввод в работу теплохода «Василий Чапаев», из-за возникших на судоремонтном предприятии Память Парижской коммуны проблем. В навигацию 2015 года был отменен первый рейс теплоход «Русь Великая», а первый рейс теплохода «Бородино» был задержан почти на 20 часов из-за проблем с двигателем, который был установлен на судно перед началом навигации.
Источник: Cruiseinform.ru
Теплоход «И. А. Крылов» начнет навигацию 2015 года на десять дней позже запланированного. Первый круиз этого года, который должен был пройти по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва в период с 15 по 25 мая, отменен.
Причины отмена рейса связаны с задержкой работ по капитальной реконструкции ресторана на шлюпочной палубе. Как сообщает компания «Мостурфлот», по ряду причин произошел сдвиг графика поставок необходимого оборудования и монтажных работ.
Источник: Cruiseinform.ru
Фото: mosturflot.ru
|