В преддверии назначенного на 2 марта 2015 года рассмотрения в суде делао банкротстве туристической компании «Речтурфлот», ее директор Юрий Павельев разослал по СМИ заявление, в котором просил помочь разобраться в ситуации, сложившейся вокруг него.
В письме Павельев сообщает, что против него сфабриковано уголовное дело, которое рассматривается Хорошевском районном суде города Москвы под номером №10-2131/2015, по обвинению его в мошенничестве, якобы по причине того, что он вел продажу путевок в речные круизы от возглавляемой им компании зная о том, что эти рейсы не состоятся.
Павельев утверждает, что причинами, из-за которых была сорвана работа судов компании, являются действия его бывшей супруги, которая в феврале прошлого года подала на развод, после чего суд наложил арест на имущество компании.
В заключение Павельев пишет, что сейчас ему назначена судебно-психиатрическая экспертиза в стационаре, из чего он делает вывод, что против него ведется кампания с целью признать его недееспособным и завладеть его имуществом и активами компании. Заказчиками он называет свою экс-супругу, ее адвокатов, а также представителей следственных органов.
Человек, передавший нам письмо, подтвердил, что в настоящее время Юрий Павельев проходит судебно-психиатрическую экспертизу в стационарном медучреждении. Вместе с тем он показал еще один документ — ходатайство адвоката Павельева следователю ведущему его дело.
В ходатайстве адвокат описывает причины, приведшие к проблемам в работе компании «Речтурфлот». Любопытно, что среди них нет ни одного упоминания о действиях его экс-супруги, и якобы аресте теплоходов, зато указаны другие лица и явления, из-за которых компания попала в сложную финансовую ситуацию, приведшую к срыву ее работы.
Так, среди главных причин названа ситуация с обмелением Волги и Оки. Со слов Павельева, после того, как СМИ распространили информацию об этом это привело к падению спроса на речные круизы и объему продаж путевок компании. Другой причиной стали непредвиденные затраты, в том числе и на покупку топлива. Компания «Речтурфлот» оплатила необходимое количество топлива, но из-за действий бункеровочной компании ей пришлось оплачивать топливо еще раз, что привело к значительным финансовым тратам. Третьей проблемой стали действия турагентов, которые продавали путевки на суда компании «Речтурфлот», но не вовремя переводили компании вырученные средства. Кроме того, финансовые затруднения возникшие у компании ее директор пытался решить самостоятельно, продавая свое имущество и оформляя на себя кредиты. Но все равно спасти ситуацию это не помогло. Все выше названое и привело к тому, что компания не смогла выполнить перед туристами свои обязательства, в результате чего в середине июля 2014 года ее деятельность была прекращена. Как пишет адвокат, показания Павельва свидетельствуют об отсутствии в его деяниях преступного умысла и мотива.
За комментарием о ситуации мы обратились к бывшей супруге Павельева, но она от общения отказалась, сославшись на болезнь, и попросила перезвонить через неделю. Зато поделились своим мнением представители круизных компаний, которые работали в прежние годы, в том числе и в прошлом году, с компанией «Речтурфлот».
По их словам ситуация с водой на работу «Речтурфлота» повлиять не могла, так как заметного падения спроса, якобы из-за информации об обмелении Волги и Оки, не было, тем более что маршруты трехпалубных теплоходов «Речтурфлота» не проходили через проблемные участки, а для двухпалубных теплоходов мелкие участки на Волге не представляли проблемы. Обмеление же Оки произошло уже после того, как «Речтурфлот» отменил туда свои рейсы, причем теплоходы других компаний выполнили программу круизов по Оке в полном объеме. Уровень воды не мог помешать и переходу двух- и трехпалубных теплоходов «Речтурфлота» от места зимнего отстоя в Нижегородской области для работы в Москву.
Оплата за проданные путевки переводилась компании «Речтурфлот» только в том случае, если судно в рейс выходило. Это было связано с очевидными проблемами с подготовкой флота компанией «Речтурфлот» и прописано в договорах между агентом и оператором. «За все состоявшиеся рейсы мы оплату провели точно в сроки, указанные в договоре», — добавил представитель компании, – «причем это, к сожалению, не давало гарантию, что круиз будет выполнен в полном объеме или состоится вообще».
Есть и информация по вопросу якобы ареста судов компании, о котором упоминает в своем письме Юрий Павельев. Так, согласно выпискам из государственного судового реестра Российской Федерации по состоянию на начало осени 2014 года никаких арестов и ограничений на суда компании не наложено.
Напомним, что компания «Речтурфлот» прекратила свою работу в летом прошлого года. 14 июля теплоход «Рихард Зорге» не ушел в рейс, после чего компания свернула свою работу. По состоянию на 16 июля 2014 года в СОАО «ВСК» поступило 14 заявлений на выплату страховых возмещений от клиентов компании «Речтурфлот» на общую сумму в 698 тысяч рублей. При этом, гражданская ответственность туроператора была застрахована всего на 500 тысяч рублей.
19 августа 2014 года компания ООО «Нижегород-Бункер» подало заявление в арбитражный суд Москвы о признании банкротом туристической компании «Речтурфлот».
13 августа 2014 года в отношении Павельева Юрия Ивановича было возбуждено уголовное дело, а 27 августа предъявлено обвинение по признакам преступления, пересмотренного ч.2 ст 159.4 УК РФ (Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности). Он подозревается в мошенничестве на сумму в 26 миллионов рублей. Согласно законодательству наказание по этой статье составляет штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
Источник: Cruiseinform.ru
В навигацию 2015 года теплоход «Салават Юлаев», владельцем которого является Башкирское речное пароходство, будет работать совершая круизы из Самары. Генеральным агентом судна выступает «Инфофлот».
Всего у судна запланировано 24 рейса, первый из которых состоится в период с 6 по 11 июня, по маршруту Уфа — Самара, а заключительный пройдет по тому же маршруту с 30 августа по 3 сентября.
Среди круизов теплохода есть как короткие трехдневные круизы выходного дня из Самары до Ширяево, Ульяновска, Казани и Тетюшей, а также более продолжительные рейсы до Козьмодемьянска, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Саратова, Волгограда, Елабуги и Уфы.
В ходе них судно будет останавливаться в городах Дюртюли, Чистополь, Нижнекамск, Балаково, Хвалынск, а также в Винновке.
Источник: Cruiseinform.ru
|