По сообщению пресс-службы «Ленморниипроекта», компания получило положительное заключение Главной государственной экспертизы по проектной документации и результатам инженерных изысканий с проверкой сметной стоимости объекта «Реконструкция пассажирских причалов №34,№34А Каботажного мола порта Новороссийск». Проект, разработанный институтом, предусматривает удлинение причалов №34 и 34А, до 287,67 и 149 метров соответственно, что позволит бесперебойно и безопасно принимать более крупные пассажирские суда, в том числе и круизные лайнеры.
В ходе реконструкции также будут произведены работы по усилению несущей способности свайного основания причалов, оборудованию причалов новыми отбойными и швартовными устройствами, а также модернизация системы электроснабжения в соответствии с требованиями действующих технических норм.
Напомним, что заходы круизных судов в порт Новороссийска возобновились в 2011 году. Чтобы лайнеры подходить к причалу, в акватории порта углубили дно на общей площади в 130 тысяч квадратных метров. Кроме того, полностью отремонтировали здание морского вокзала. Первыми судами, прибывшими в порт, стали лайнеры Prinsendam и Discovery. В 2013 году в Новороссийский порт принял 8 круизных лайнеров.
Источник: «Ленморниипроект»
Якутия - это не только крупнейший по площади регион в России, но и один из главных центров мировой добычи алмазов. Их поиск начался в 30-е годы прошлого века, а с 50-х годов ведется промышленная добыча. Образованная в 1992 году компания "Алроса" в последние годы занимало первое место в мире по объему добычи якутских алмазов. Вместе с тем многим она знакома и по организации круизов по Лене, из Якутска в Тикси, за северный поляный круг. Но уже два года как компания с круизного рынка ушла. История о том, как "Алроса" занялась круизами, в чем преуспела, и из-за чего ушла хорошо знакома Евгений Бало из компании "Ленатурфлот".
— С чего начался туристический круизный туризм в регионе?
— Начнем с того, что в советское время круизы до Тикси выполнялись на теплоходе "Механик Кулибин", здравствующим и поныне и даже работающем на этом же направлении, но уже как грузопассажирское судно.
С 1986 года наш, ленский, теплоход "Демьян Бедный" начал арендоваться "Интуристом" для круизов на Тикси. С 1987 года к нему присоединился переданный к нам с Оби однотипный "Михаил Светлов". В 1991 году эти рейсы прекратились, в связи развалом "Интуриста". Но уже в 1994 году снова возобновились. Первой компанией, которая пришла на лену из-за рубежа, стала "Олимпия-Райзен", а сотрудничала она с внешнеэкономической дочерней фирмой Ленского пароходства "Ленаречфлот", которая осуществляла свою деятельность вплоть до кризиса 1998 года.
В 1998 году кризис вывел из работы теплоход "Михаил Светлов" — его пришлось поставить на консервацию. А компания "Алроса", имея разносторонние компании, включающие в себя и туризм с гостиничный бизнесом, решило расширить сферу деятельности на круизы. Благо у компаний лишних денег была масса. Дело в том, что в 90-е годы весь пакет акций компании принадлежал Якутии. Свободных денег и алмазов было столько, что создалась куча компаний с приставкой в названии "Алроса", в том числе и ЗАО "Гостиницы АЛРОСА", кому и достался "Светлов". В итоге "Алроса" приобретает его и первые годы работники компании отдыхают на нем, что сильно напоминает профсоюзные путевки советского периода.
— То есть на реке стали работать два теплохода, но от разных компаний. "Светлов" от "Алросы" и "Бедный" от "Ленатурфлота", представляющей интересы Ленского пароходства. Были ли различия между турпродуктом на этих судах?
— Мне трудно писать про деятельность "Алросы" в сравнении с "Ленатурфлотом" в силу того, что любая критика в адрес конкурентов просто не корректно выглядит. "Светлов" отличался от "Бедного", пожалуй, лучшим гостиничным сервисом, отсутствием развлекательной программы (появилась там только в 2012 году) и менее хорошим питанием. Программы круизов и расписание движения на обоих теплоходах были идентичны. Цены одинаковы. Загрузка была слабой в обеих компаниях, за исключением периода с конца 90-х и до 2007 года, когда "Светлова" грузили работниками компании.
С 2010 года, в связи с ростом платежеспособности населения, загрузка судов начала плавно расти. Говоря о соперничестве двух теплоходов надо сказать что имя теплохода "Михаил Светлов" известно большинству российских граждан, в то время как кто такой Демьян Бедный не знают большинство жителей Якутии. У якутских обывателей "Светлова" считался более "крутым" теплоходом. В свою очередь VIP-туристы предпочитали "Бедный", однако после покупки "Светлова" "Алросой" в силу обстоятельств сильного алмазного лобби и они стали больше склоняться к "Светлову". 2011 - год активной конкурентной борьбы и значительного роста доходов "Ленатурфлота". 2012 и 2013 - годы безоговорочного доминирования "Бедного".
Круиз до Тикси "Алросой" был предложен как ответ нам, однако продажа этих круизов осуществлялась чуть ли не подпольно, при тотальном отсутствие должной рекламы. Как результат - выручка в этих круизах была меньше затрат на топливо.
— А почему "Алроса" ушла с рынка?
— После того как больший кусок акций компании достался государству дела компании пошли вниз, под гору, и она начала избавляться от непрофильных активов. В 2013 году ЗАО "Гостиницы АЛРОСА" была продана компании "НОРД", специализирующейся на гостиничном бизнесе. Та в свою очередь просто избавилась от теплохода, продав его ЛОРПу. Приняв "Светлова" обратно мы решили отложить выполнение круиза до Тикси на 2015 год, подготовив для него программу и клиентскую базу.
— Будет пользоваться спросом?
— В масштабе Якутии круиз никакой уникальности не представляет, но в общемировом плане, из 7 млрд человек, живущих на Земле, такой круиз в год могут позволить себе всего 300 из них, так что делайте выводы сами.
Источник: cruiseinform.ru
Заинтересованность в северных российских маршрутах высказал норвежский круизный оператор Hurtigruten. Новый владелец компании – британская инвестиционная компания TDR Capital планирует вложить средства в приобретение новых судов, которые будут совершать летние круизы к Новой Земле и Земле Франца-Иосифа. В планы компании также входит проведение круизов по Белому морю.
«Российские власти также заинтересованы в этом проекте, так что мы готовим новые маршруты. - рос на круизы в Арктике и Антарктике продолжает расти, на них мы зарабатываем большие деньги», - оценил ситуацию генеральный директор Hurtigruten Даниэль Шельдам. Как сообщила ТАСС глава пресс-службы компании Анне Марит Бьёрнфлатен, для начала планируется продление основного маршрута судов Hurtigruten, лежащий вдоль изрезанного фьордами норвежского побережья из Бергена в Киркенес, расположенный всего в 8 км от российской границы, до Мурманска и Архангельска. Также рассматривается возможность захода лайнеров на Соловки. Правда, осуществление этих туров должно начаться с 2017 года - по мере модернизации портовой инфраструктуры российских городов.
Ссылка на источник: http://www.tourprom.ru/news/27879/
|