Главная » Архив новостей |
Третья жизнь "Валерия Брюсова": арт-центр на воде в центре Москвы за день до открытияВ марте этого года мы сообщали о том, что в судьбе пассажирского теплохода "Валерий Брюсов", стоящего уже более двадцати лет на реке Москве в центре Москвы, планируются значительные изменения. После круизной работы и многолетней эксплуатации в качестве стоечного судна-плавгостиницы (+бордель+ресторан+казино), судьба уготовила ему возможность стать новым арт-центром в обновленной зоне Крымской набережной. Для начала краткая историческая зарисовка о том, откуда в центре Москвы возник теплоход "Валерий Брюсов", что это вообще такое и почему у него все было в жизни печально. Итак, "Валерий Брюсов" - это трехпалубный пассажирский речной теплоход проекта Q-065. Судно было построено на судоверфи "Osterreichische Schiffswerften AG" в австрийском городе Корнойбург в 1984 году. Всего в серии было построено пять однотипных судов, три из которых поступили в Московское речное пароходство ("Александр Блок", "Валерий Брюсов", "Сергей Есенин"), а оставшиеся в Обь-Иртышское ("Михаил Светлов") и Ленское ("Демьян Бедный") пароходства. Впрочем, на Оби судно долго не задержалось и через год было передано на Лену. "Валерий Брюсов" поработал чуть больше - до 1992 года. А в июне 1993 года он был пришвартован на Крымской набережной, у Центрального дома художников. Единственным из московской тройки судов проекта Q-065 кто работал без перерывов стал теплоход "Сергей Есенин", которому после модернизации был открыт путь на Питер через Онежское и Ладожские озера. Изначально суда проектировались для эксплуатации на Оке, Москва-реке, Белой и Волге (класс "О"), без выхода в водоемы категории "М" (к которым относится Ладога и Онега). Во второй половине 2011 года все заведния на судне были закрыты, а сам теплоход был выставлен на продажу. Тем временем, окружающая местность претерпела значительные изменения. Из откровенной дыры оно превратилось в вполне удобное место для прогулок. После реконструкции Парка Горького было решено продлить пешеходную зону и до парка Музеон на Крымской набережной. Осенью 2013 года проект был открыт: место автозаправки и проезжей части заняли прогулочные дорожки. Наступили изменения и в жизни судна. Сначала - цветовые. Вместе с новыми хозяевами оно обрело новую расцветку. А весной 2014 года стало известно о том, что на борту судно будет размещен новый городской центр, по аналогии с тем, что был уже реализован на заводе Flacon. Первоначально открытие нового проекта было запланировано на конец июня 2014 года, но позже открытие перенесли на середину июля. Официальное открытие запланировано на 13 июля, а вот таким выглядело место накануне, вечером 12 июля. По словам организаторов готовность проекта в целом составляет 30%, а готовность самого судна - 60%. По их словам, официальное открытие не предполагает, что все будет сразу же работать и функционировать: "Открытие мест будет проходить постепенно. Что-то готово уже сейчас, что-то откроется в августе, но к сентябрю мы планируем, что проект будет запущен полностью, контракты будущими компаниями уже подписаны". Огромный плюс к будущему проекту - удачное размещение. Обновленная пешеходная зона привлекает в выходные дни тысячи людей, так что место здесь в прямом смысле "намоленное" и поток людей будет постоянным при любых обстоятельствах. Как обозначено на плане судна теперь здесь разместятся студии, торговые зоны (магазины), салоны красоты, здоровья, общепита и помещения для коворгинга. Каким в итоге получится новый проект мы посмотрим в сентябре, если к этому сроку все будет запущено в работу.
Текст - Михаил Архипов Ссылка на источник: riverfleet.ru/news/53940/ |