22 января 2014 года, в
Красноярске, после тяжелой болезни, в возрасте 78-ми лет, скончался Иван
Тимофеевич Марусев – заслуженный капитан Енисейского речного пароходства, один
из легендарных речников Енисея.
Иван Марусев родился 31 июля 1936 года в
Смоленской области. С 1952 по 1956 годы он учился в Рижском речном училище, а с
1956 по 2003 год работал в Енисейском речном пароходстве. В 1966 году он
окончил заочно Красноярское речное училище (судомеханическое отделение), а в
1977 году заочно окончил судоводительский факультет Новосибирского института
инженеров водного транспорта.
На Енисее Иван Марусев работал на грузовых
судах: буксире «Камчатка», буксире «Академик Тюрин», буксире «Мусоргский» буксире «Академик Туполев», сухогрузном теплоходе «Морской -22» и танкере
«Волгонефть-134».
В 1981-1984 годах он занимал должность
заместителя начальника службы грузоперевозок Енисейского пароходства, затем
заместителя начальника Лесосибирского речного порта.
С 1984 по 2003 годы Иван Марусев был капитаном туристского
теплохода «Антон Чехов» - флагмана Енисейского пароходства, работающего на туристической линии
Красноярск-Диксон. В 2003 году теплоход «Антон Чехов» был продан из пароходства
на Дон, а Иван Марусев ушел на заслуженный отдых.
После выхода на пенсию он был
вице-президентом Красноярской региональной общественной организации «Клуб
капитанов».
Иван Марусев был Героем Социалистического труда
(1974) и почетным работником министерства речного флота РСФСР (1988).
Критическая
ситуация сложившаяся в Саратове с причалами, из-за изношенности которых в
навигацию 2013 года круизные суда высаживали пассажиров на местный флот и через
них доставляли на берег, возможно решиться в этом году.
В октябре 2012 года причальная стенка была
признана изношенной на 95 % и непригодной к эксплуатации. В результате в 2013
году стоянка судов в Саратове производилась на рейде, а туристов в город
доставляли используя местные прогулочные суда «Волга-1»
и «Волга-2».
Теперь власти Саратовской области объявили о
поисках инвесторов, которые хотели бы платить по 2,4 млн рублей в год за
возможность арендовать причалы и попутно ремонтировать их.
Как пишет "Коммерсантъ", в
начале 2014 года «…администрация Саратова объявила аукцион на сдачу в аренду
причальной стенки протяженностью 642 м — от «примыкания двухъярусной набережной
городского участка» до Казанского моста через Глебучев овраг.
Заявленная цель аукциона — организация стоянки и
обслуживания судов, используемых в целях обслуживания пассажиров, а также
восстановление и поддержание гидротехнических сооружений. Причальная стенка
сдается на пять лет.
Как сообщили в горадминистрации, величина
арендной платы может быть увеличена, но не чаще одного раза в год. Итоги
аукциона будут подведены 11 февраля. На сегодня (23 января 2014 года) ни одной
заявки на аукцион не поступило…».
Помимо арендной платы, продолжает издание,
компания должна будет за свой счет проводить текущий ремонт имущества, а также
оплачивать эксплуатационные, коммунальные, административно-хозяйственные
расходы, экологические платежи, вывоз и утилизацию ТБО, опасных отходов всех
классов.
Материал с сайта: riverfleet.ru
|