Изначально предназначался для перевозки
транзитных пассажиров и грузов на речных транспортных линиях Сибири (реки
Иртыш, Обь, Ангара) и Дальнего Востока (реки Амур и Лена).
В 1983 г. был разработан проект переоборудования и модернизации амурских судов.
Им меняли внешний вид, ставили новую рулевую рубку, систему кондиционирования
воздуха, во многие каюты устанавливали санузлы, меняли отделку помещений,
главные двигатели. Работы начались в начале 90-х г. и производились на
судоверфи в г. Харбин (Китай). Модернизация проводилась по двум проектам,
которые различаются не значительно. Теплоход «Ерофей Хабаров» был задержан в
Харбине за долги по судоремонту и вернулся в пароходство лишь в 2002 г.
Теплоход «Георгий Седов» проходил модернизацию в России (по причине пожара,
сгорела верхняя и нижняя палубы) в Комсомольске-на-Амуре. Но постоянной работы
для всех судов не нашлось, сами маршруты по Амуру не развивались на должном
уровне. В итоге в середине 2000-х годов суда начали выводится из эксплуатации,
а в 2010 году были списаны и частично порезаны. На конец 2011 г. сохранились
только суда «Георгий Седов» и «В. Поярков».
В 90-х годах прекратилась и эксплуатация судов на Лене и Оби. Ленские суда были
списаны и частично утилизированы, сибирские — поставлены на отстой, а одно из
них сгорело еще в 1964 г. Судно на Ангаре затонуло в конце 80-х г.
Теплоходы типа «Ерофей
Хабаров» использовались на Амуре, Лене, Оби, Иртыше на
маршрутах Благовещенск —Хабаровск, Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск-на-Амуре, Новосибирск — Омск,
Новосибирск — Барнаул, и других.
Первоначально
операторами судов проекта 860 были следующие пароходства: Западно-Сибирское,
Обь-Иртышское, Ленское и Амурское. Начиная с 1990-х годов некоторые суда этого
типа были проданы.
Технические
характеристики:
Головное судно: "Ерофей Хабаров"
Судостроительное предприятие: «Сточни Полночни», Польша, Гданьск
Всего построено судов: 14
Класс регистра: О (изначально), после переоборудования - Р
Длина, м.: 77
Ширина, м.: 15,2
Осадка, м.: 3,8
Водоизмещение, т.: 975
Кол-во главных двигателей: 2
Марка ГД по проекту: R8DV136, на части судов затем заменен на 8NVD-36IU
(2x300, 2x294)
Тип ГД: четырехтактный бескомпрессорный реверсивный
Максимальная скорость, км/ч.: 20,2
Мощность каждого двигателя, л.с.: 1500
Пассажировместимость по первоначальному проекту, чел.: 304
Экипаж, чел.: 54 (изначально), затем на части судов сокращено до
33-43
Суда данного проекта:
Амурское речное пароходство: Ерофей (Ерофей
Хабаров), Семен Дежнев, В. Поярков, Георгий Седов, Г.И.
Невельской, Капитан Котенко (Миклухо-Маклай), Амурск (Пржевальский)
Обь-Иртышское речное пароходство: Сибирь*, Тюмень,
Генерал Карбышев, Космонавт Гагарин, Тобол
Ленское речное пароходство: А.С. Попов, Россия
*Теплоход "Сибирь" 30
сентября 1985 года сгорел в Иркутске. Состояние корпуса и надстроек
позволяло восстановить это судно, и в 1990 году был утвержден проект его
переоборудования под детскую учебную базу для лагеря
"Варяг". Проект не был реализован, в 1992 г. теплоход затонул на
Братском водохранилище от сдавливания льдами.