С наступлением весны вновь обострилась ситуация на Керченской паромной переправе. Из-за реконструкции причала и отсутствия паромов переправа работает с перерывом. По сообщению пресс-службы Единой транспортной дирекции (ЕТД), на 27 марта очереди на паром ожидает более двух тысяч транспортных средств по обе стороны пролива, из них 80% приходится на Краснодарский край. Более четверти из ожидающих — легковые автомашины, остальное грузовики и фуры.
В Единой транспортной дирекции, которая раньше контролировала паромное сообщение, проблемы связывают с передачей полномочий по управлению паромной переправой «Крым – Кавказ» от дирекции к правительству республики Крым.
С позицией ЕТД согласен и министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, который заявил, что из Крыма не поступило никаких расчетов относительно перспектив пассажиро- и грузопотока через паромную переправу. «С момента передачи полномочий количество автомобилей, находящихся в очереди с обеих сторон переправы, увеличилось до 2 тысяч штук. Это уже закритичные параметры. Требуются серьезные меры, которые позволят купировать ситуацию», — добавил Соколов.
Несмотря на то что в 2014 году, по словам министра, мощность Керченской переправы была увеличена в три раза по пассажиропотоку и в пять раз по автопотоку, этого явно недостаточно. «У нас нет достаточного количества паромов и пассажирских судов для бесперебойной доставки грузов и людей с причерноморской территории Краснодарского края до Крымского полуострова», — цитирует министра «Российская газета».
Очереди на переправу вызваны работами по реконструкции причала в порту «Крым», а также тем, что закончило свою работу греческое судно «Ионас», а другой паром — «Олимпиада» — находится на ремонте. А из-за ухудшения прогноза в последние дни оставшиеся паромы работали по фактической погоде. 26 и 27 марта объявлялось о возможной остановке паромов из-за шторма. Такое же объявление было озвучено днем 27 марта.
Также по данным Службы финансового надзора Республики Крым, в ходе проверки на Керченской паромной переправе выявлены финансовые нарушения на общую сумму 4,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что проектная стоимость и реальная стоимость работ по реконструкции причалов сильно расходятся, что также привело к задержкам в работах.
В интернет-сообществе «Порт Кавказ — Порт Крым», водители грузовиков возмущаются сообщениями водителей легковушек, которые жалуются на то, что стоят вторые сутки. По словам водителей фур, они ждут переправы кто 5 дней, а кто уже неделю «и ничего». В паблике также активно обсуждается, что делать с теми, кто пытается проехать на паром без очереди, предъявляя различные справки, используя малолетних детей и беременных женщин как средство обойти очередь. «А то все тут резко беременные и инвалиды на джипах», — пишет один из участников сообщества. Звучат предложения от «народных» проверок машин и образования «народных дружин самообороны парома», до перекрытия дорог и переворачивания транспортных средств особо наглых «халявщиков».
Источник: Cruiseinform.ru
Следственный комитет России с августа 2014 года расследует обстоятельства хищения бюджетных средств, выделенных в рамках третьего этапа разработки и реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры Канала имени Москвы, пишет «Коммерсантъ».
Контракт на разработку плана реконструкции был заключен между Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «Канал имени Москвы» и институтом «Облстройпроект» 12 августа 2011 года. Агентство выступило заказчиком работ, ФГУП — застройщиком, а вологодский институт — генпроектировщиком. Общая сумма контракта составила 690,8 млн рублей. По версии следствия, рассчитывая смету работ, сотрудники ФГУПа и «Облстройпроекта» намеренно завысили их стоимость и, согласно выводам следствия, более 457,4 млн рублей (почти 70%) средств было выплачено необоснованно.
Сейчас в громком деле о хищении средств появился новый фигурант — директор проектно-изыскательного института «Облстройпроект» Владимир Старцев, являвшийся генеральным проектировщиком реконструкции. Он уже третий подследственный. Ранее под стражу был взят и один из подрядчиков, глава «Научно-производственного предприятия «Фортэкс» Дмитрий Аршанский. «Фортэкс» — одно из крупнейших инжиринговых компаний Санкт-Петербурга, в постановлении о возбуждении дела не фигурировало и называлось лишь как одна из субподрядных организаций, участвовавших в проекте. А также был арестован адвокат Александр Ицхакович, который за $2,2 млн обещал фигурантам дела добиться его прекращения.
|